|
стр 1 стр 2 стр 3
Крид: Наследие Рокки / Creed (2015)
Снова в деле или Рокки вернулся с триумфом
Для каждого, кто застал «эпоху VHS», Сильвестр Сталлоне является одним из самых знаковых актеров, многократно воплощавших блестящие образы «людей действия», героев, действующих без страха и сомнения. Среди череды его многочисленных ролей есть и ветеран Вьетнама Джон Рэмбо, и бесстрашный полицейский Марион Кобретти по прозвищу «Кобра», и покоритель вершин, «скалолаз» Гейб Уокер, друг, с которым никогда не страшно пойти в горы; но особняком всегда стоит простой парень, любящий свое дело, та роль, с которой все и началось – речь о феноменальном Рокки Бальбоа. Этот характер, написанный и сыгранный никому неизвестным тогда начинающим актером с дефектом лица моментально вознес своего создателя на вершину славы, заслужив и высокие кассовые сборы, и признание критиков, и звание «символа нации». Франшиза была столь популярна, что, несмотря на некоторые промахи, просуществовала 30 лет. 6-я часть, «Рокки Бальбоа» фактически возродил карьеру Сталлоне, придав ей новое дыхание. Тем грустнее в конце ленты было видеть уходящего с ринга Рокки, не победившего сильного противника, но не ушедшего побежденным. Казалось, с ним уходит в тень целая эпоха, что подтверждалось комментариями самого актера о «жирной точке» в истории прославленного кинобоксера. Однако, жизнь бывает очень непредсказуема. Неожиданный поворот в развитии франшизы появился в тот момент, когда опять же никому неизвестный молодой кинематографист Райан Куглер, только снимавший свой полнометражный дебют, предложил дальнейшее развитие, которое бы перезапускало всю историю, но не скатывалась к банальному высокобюджетному римейку с модными актерами. Это и была история Адониса Крида, сына бывшего противника Рокки, который хотел бы продолжать дело своего отца. Стоит отдать должное Сталлоне, что он поверил в этого молодого человека и доверил в его руки детище всей своей жизни, игравшее важнейшую роль в карьере актера. Вскоре получивший широкую известность за свою драму «Станция Фрутивейл» Куглер с новыми силами принялся за перезапуск истории прославленного боксера, и стоит согласиться: проект удался. Юного Адониса Крида, являющегося внебрачным ребенком бывшего соперника, а потом лучшего друга Рокки - Аполло Крида, усыновляет его вдова в память о муже. Из постоянного обитателя спецприемников и интернатов вырастает образованный молодой человек, прекрасно исполненный Майклом Б. Джорданом, с перспективами хорошей работы и стабильной жизни. Но гены оказываются сильнее: ранее выступавший в качестве любителя, Адонис выбирает путь профессионального боксера. Здесь его ждет и дорога к славе, и любовь молодой девушки, талантливой певицы с прогрессирующей глухотой, но главное – это встреча с тренером, человеком, который должен изменить всю жизнь Крида-младшего – речь, конечно же, о великом Рокки Бальбоа. Его герой ощущает на себе неумолимость времени, здоровья уже нет, все друзья его покинули, а с родным сыном нормализовать отношения так и не удалось. «Старикам здесь не место», весь центр вселенной Рокки теперь сводится к поддержанию работоспособности семейного ресторана, названного в честь покойной жены. И в этот момент его скучная жизнь неожиданно приобретет новые оттенки, позволив вернуться к любимому делу, пусть даже в иной роли. Несмотря на кажущуюся заштампованность фильма, Куглеру удалось нивелировать все «острые углы» сценария, не скатившись в пошлость. Его видение боксерского фильма неожиданно выходит с нового ракурса, позволяя воссоздать и развить небанальную, захватывающую и очень эмоциональную историю. Месседж картины касается и темы личностного поиска в этом мире, и тематики человеческой отчужденности, и рассмотрения извечной темы «отцов и детей». Его Адонис получился не очередным дуболомом, жаждущим завоевать громкий титул, а эмоциональным и обладающим большим сердцем парнем, чья внешняя напускная «крутизна» является оболочкой для чувствительной и любящей души. Ему удается найти в себе силы следовать своему призванию, а не удобству в жизни, любви и настоящих отношений, а не их имитации, его личностные поиски приводят к обретению отца, чьего присутствия он был лишен многие годы, - сильной эмоциональной связи со своим наставником, ставшим кем-то большим для Крида-младшего, чем просто тренер. Сильвестр Сталлоне в своей роли определенно шикарен. По другую сторону канатов он смотрится не менее эффектно, чем до этого на ринге. Его Рокки, казалось бы, роль, от которой актер мог давно устать, выявляет новые грани характера, где за внешним безразличием скрывается смертельно боящийся одиночества человек. Для меня Сталлоне как актер проявился ещё в 6-й части, чего только стоила сцена разговора Рокки с сыном, одна из самых сильно исполненных в его карьере. Должен констатировать: Сталлоне в этом фильме превзошел сам себя. Такой сильной и эмоциональной подачи у него не было очень давно, по сути, этот фильм – настоящее возрождение Сталлоне, которое должно окончательно сломить доводы скептиков, говоривших об отсутствии таланта у легендарного актера. Я искренне надеюсь, что его роль будет справедливо отмечена в текущем наградном сезоне, шансы получить свою первую за последние 40 лет номинацию на «Оскар» у Сталлоне как никогда велики. Фильм держится не только на динамичной режиссуре, вменяемом сценарии и двух главных героях. Состав второго плана, включающий молодую и перспективную Тесу Томпсон и многоопытную Фелицию Рашад, прекрасно дополняет и придает иную глубину всей истории. Технически фильм вышел тоже на высоком уровне, кроме традиционно сильных работ оператора и монтажера я хочу выделить ещё одного человека, внесшего огромный вклад в картину – речь о молодом композиторе Людвиге Горанссоне. Бережно обращаясь с наследием своего предшественника Билла Конти, Горанссон наполняет ленту современной музыкой, среди которой особняком стоит тема Крида, достойно заменившая известную и феноменально мотивирующую Gonna fly now на не менее захватывающую и сильную Fighting strong, fighting harder, этакий боевой гимн нового героя ринга. Эпичные оркестровки, сопровождаемые активным использованием хоровых аранжировок, создает то самое боевое настроение, которое мотивирует самого бросить все свои силы на тренировку, не для славы, но чтобы почувствовать себя живым, ощутить часть того куража и безудержной тяги к победе, которая захватывает главных героев «Крида». Как итог, режиссерский эксперимент Райана Куглера по перезапуску франшизы «Рокки» можно считать успешно завершенным. Фильм показывает хорошую динамику в прокате, критики впервые за всю историю франшизы столь высоко оценили фильм на уровне первой части, не за горами наградной сезон, в котором, я уверен, «Крид» прозвучит ещё не раз, и огромный потенциал поведать ещё пару историй борьбы на ринге и в жизни молодого боксера и его умудренного опытом наставника. Самое главное – фильм получился действительно эмоционально наполненным и сильным, что редкость для современного кино, особенно касаемо массового кинематографа. 10 из 10
Набросок вместо незабываемой картины.
Оговорюсь сразу. По моему субъективному мнению, Сильвестр Сталлоне – одна из самых ярких личностей в истории кино. А Рокки – это самая главная роль актера. И не только потому, что именно благодаря этому наполовину автобиографичному персонажу Слай начал восхождение к вершинам славы, но и потому, что Рокки – это «хребет» кинокарьеры звезды экрана. Сталлоне играл подрывника, скалолаза, копа, заключенного, неоднократно играл заключенного копа (вспоминается как минимум «Разрушитель» и «Танго и Кэш»), играл дальнобойщика. Ну и конечно, как же забыть про Рэмбо… Но только Рокки Сталлоне воплотил на экране с интервалом почти в 40 лет… И снова получил номинацию на Оскар (причем как главный претендент). Странновато, правда, что роль Рокки может быть ролью второго плана… Рокки – один из главных символов кино для меня на всю жизнь. Поэтому я буду искренен в своей рецензии. Новый фильм мне не понравился. Сначала, что касается Сталлоне. Последний «Рокки» вышел почти десятилетие назад, соответственно хотелось бы видеть какие подвижки в жизни персонажа, какие-то новые черты, может быть даже переосмысление бывшей звездой бокса жизни. Ничего этого нет. Хотя конечно, важно было показать, что Рокки по прежнему верен своей прекрасной жене и своему ресторанчику, который имя жены носит. Но зачем было «умерщвлять» Полли? Даже Барт Янг сам возмущался, что с его персонажем так обошлись. Даже если так было лучше по мнению режиссера, зачем было показывать, как Донни находит журналы для взрослых в его комнате? Чтобы мы не забывали, что Полли был не идеален? Может быть, лучше было парой фраз освежить в памяти то, что брат Эдриан старался после ее смерти быть рядом с Рокки и поддержал его тогда (я про события 6-го фильма), когда многие не верили в постаревшего Бальбоа? Что касается самого Рокки, то я ожидал услышать или увидеть в исполнении Сталлоне что такое, что заставило бы меня снова восхищаться им. Может быть, какие–нибудь проникновенные слова… Или наоборот, показали бы что-нибудь такое, что вызвало желание Рокки посочувствовать, проникнуться его судьбой… Даже болезнь, который возникает у Бальбоа в середине фильма, показана скомканно. С Рокки происходит такое страшное событие, но борьбу боксера с нежданным противником мы видим в нарезке, параллельно с моментами подготовки его подопечного к бою. Хотя на таком драматичном моменте в жизни моего любимого персонажа уже можно было создать целый фильм. Можно было бы показать, как Рокки вспоминает свои бои, Мика, свою жизнь. О чем жалеет, а что еще хочет успеть… Но, к сожалению, этого нет… Только раз Рокки говорит Донни о том, что за минуту с Эдриан он отдал бы все... Для меня это - лучший момент фильма. Вот в такой душевной мне бы и хотелось видеть этот фильм... Касаемо Крида–младшего. Почему Рокки вообще согласился его тренировать? Настоящей мотивации у Бальбоа я не увидел. Не считать же таковой то, что Донни стал называть Итальянского жеребца «дядей»? Или же то, что Донни сказал Рокки, что тот должен ему за смерть отца? Наоборот, Рокки настойчиво отговаривал Аполло от боя с Иваном Драго, а уже когда тот бой приобрел печальную для Крида окраску, Рокки все еще хотел спасти друга… Но тот сам и только он один считал нужным идти до конца в том неравном бою! Так почему же Рокки все таки пошел на то, что тренировать Крида? Непонятно. Далее. Очень сжато показана жизнь Донни. Не видно истинных причин того, что он решил стать боксером. С одной стороны, понятно, что в его жилах течет боксерская кровь, к тому очевидно, что работа в офисе не дает выхода скрытой агрессии Донни. Но это предпосылки. А хотелось бы все-таки увидеть, что стало катализатором такого серьезного решения… И еще. Рокки, не стань он тем, кем стал, всю жизнь работал бы вышибалой и жил бы с Эдриан в скромной квартирке. А не получись у Донни карьера боксера, он просто бы вернулся к матери в роскошный дом, пусть она и сказала, что не будет его ждать… А девушка Донни? Слишком все быстро, неестественно в их отношениях. Она только что была просто соседкой - и вот она уже сидит в первом ряду на боксе… Что их объединило? И уж тем более, что заставило Донни сказать, что Бьянка – та единственная, которую он искал?! Все, как в клипе – познакомились, сходили в кафе, послушали музыку – и все уже, «совет да любовь»? А зачем было придумывать девушке ее недуг? Надо было это как-то развить или вообще отказаться от этой идеи... Что касается самого Донни, то его характер не раскрыт, лично мне не хотелось ему сопереживать. Не было настоящих препятствий на его пути к большому боксу, как у Рокки! В общем, в фильме, несмотря на то, что он является самым длинным из Рокки-серии, я не увидел чего-то по настоящему драматичного, цепляющего, того, что можно было вспоминать долгие годы. Того, из-за чего картину хотелось бы пересматривать. Да и не картина это на мой, взгляд. Так, набросок того, что можно снять. Призрак изумительного фильма...
Совсем не Рокки и совсем не бокс.
К просмотру данного фильма я приступил с определёнными ожиданиями, что не удивительно. 'Крид: Наследие Рокки' - это не просто очередная спортивная драма, это продолжение истории культового персонажа, за которым зрители следили на протяжении нескольких десятков лет! С другой стороны я не ждал от фильма слишком много, отлично понимая, что фильм уже совсем не о Рокки. Время Сталлоне в образе несокрушимого боксёра прошло, поэтому я изначально настраивался не на продолжение легендарного сериала, а просто на спортивную драму. Но - ведь неспроста в названии указано имя полюбившегося нам персонажа - с фирменными 'фишками' серии. Скажу сразу - у создателей не получилось ни того, ни другого. Заявка была сильная, даже если не читать аннотацию. Имена таких персонажей как Рокки и Крид в названии, продолжительность фильма 2 часа 13 минут - претензии на эпохальность! Правда они так и остались лишь претензиями. Создатели захотели сесть на два стула сразу - использовать 'фишки' первой части Рокки и одновременно осовременить картину. Идея неплохая, но реализована она крайне неумело. Почему? Можно долго описывать минусы фильма. Чего стоит хотя бы операторская работа - иногда возникает ощущение, что на монтаже просто забыли вырезать бракованный кадр и он случайно попал в финальную версию фильма. Отсутствие главных музыкальных тем франшизы тоже не идёт в плюс (намёки на тему появляются разве что в последнем бое). Но самое главное - у всех спортивных драм одна простая схема - мы наблюдаем за становлением спортсмена. Процесс этот можно сделать захватывающим или же наоброт, как получилось у авторов 'Крида'. И первая ошибка: Персонаж. Сам по себе актёр Майкл Б. Джордан очень даже не плох. Но в нём совершенно нет той харизмы, которая была у Рокки. Ему не сочувствуешь, не сопереживаешь. Рокки вырос в бедном криминальном районе, и кроме как драться ему ничего не оставалось. Либо проведёшь всю жизнь, выбивая долги для мелкого мафиози, либо зубами ухватишься за единственный шанс из миллиона - сражение с чемпионом. Это ли не мотивирующий выбор? Что же у Адониса? А ничего. Живёт с приёмной матерью в шикарном доме. Авторы объясняют страсть Адониса к боксу просто - сын своего отца. Вот и всё. Объяснить этим неплохую способность к маханию кулаками ещё можно, но мотивировать этим двухчасовой фильм... как оказывается, тоже можно, но в итоге это выливается в непонятность мотивации персонажа. 'Но Адонис изначально жил в приюте, и ему приходилось много драться за свою честь! Здесь и рождается сопереживание персонажу!' Рождалось бы, если бы это нам показали. А просто одна сцена где подросток Адонис избивает другого подростка (пусть и большего по размеру) в приюте привить сочувствие к персонажу не успевает ну никак. Взгляд тигра. Те, кто смотрел фильмы про Рокки наверняка помнят эту фразу Аполло Крида из третьей части франшизы. И на этом построены все фильмы про легендарного боксёра, более того - почти все спортивные фильмы вообще! Энергия, рвущаяся через край, горящие глаза, неутолимое желание во что бы то ни стало достигнуть цели! Это спорт, это бокс, здесь бьют, здесь никуда без сильнейшей мотивации и внутреннего стержня! Есть ли у младшего Крида 'взгляд тигра'? Однозначно нет. Нет этого духа впринципе в самой картине. Во время и после просмотров фильмов о Рокки хотелось идти сворачивать горы и завоёвывать чемпионские титулы, настолько мощно мотивировала эта картина, такую страсть вкладывал в свои работы Сталлоне. Ни главный актёр, ни режиссёр 'Крида' с этим не справились. Во время просмотра этого фильма хочется разве что спать. Да, конечно первая часть 'Рокки' была гораздо менее динамичной, и именно на неё ориентировались создатели 'Крида'. Но ведь это был 1.976-ой год! 40 лет назад в кино была совсем другая динамика! И то, что тогда смотрелось интересно, сейчас смотрится банально скучно. Антагонист. Чем сильнее противник - тем сложнее герою идти к победе, тем больше мы за него переживаем, тем усиленнее его тренировки. В жизни хороший боксёр совсем не обязательно выглядит как разъярённый медведь, но в кино важно показать опасность противника - внешностью, поступками, словами. Аполло Крид был не просто чемпионом, он выглядел и вёл себя как чемпион - непобедимая груда мышц, двигающаяся с потрясающей скоростью. Было совершенно непонятно как его можно победить. И когда Рокки выходил на ринг, все понимали - сейчас что-то будет. Против такого чемпиона просто выжить бы! А тут человек идёт за победой. Что мы видим в 'Криде'? Совершенно проходной персонаж вместо стоящего антагониста. Ни внешне, ни поступками не впечатляющий. И почти до самого финального боя я не понимал, что это будет действительно финальный, самый важный бой фильма. Акцент на этом был сделан очень слабый. Здесь можно возразить что фильмы о Рокки совершенно не реалистичны, особенно это касается боёв, а в 'Криде' всё более приближено к реализму. Да только реализм какой-то выборочный. Отношения с девушкой, завязывающиеся настолько быстро и неестественно, что чётко чувствуется назойливая рука сценариста, а не перст судьбы; ужасно поставленные бои, к тому же потерявшие напористость и ярость 'Рокки' (кое-как это проявляется лишь в последнем бою, и то неумело); а уж сцена с байкерами, сопровождающими Крида на пробежке чего стоит... И этот реверанс сторону первой части не удался особенно. Кто они, почему и зачем едут с ним? В первой части Рокки знал весь город, потому что он был обычным уличным парнем. И люди, так же живущие в крайней бедности, поддерживали как могли такого же, как они. Своими поступками Рокки давал им понять, что такое возможно, и в него хотелось верить, за ним хотелось идти и бежать! За Адонисом не то что бежать, даже наблюдать не хочется. 3 из 10
Hannah Storm
Крид: Наследие Рокки Creed, 2015 играет саму себя
https://www.kinopoisk.ru/name/518312/?utm_referrer=www.kinopoisk.ru
https://www.imdb.com/name/nm0832569/?ref_=nmbio_ov
стр 1 стр 2 стр 3
| |