Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1   стр 2   стр 3  стр 4

Чёрная суббота, или Три лица страха 

I tre volti della paura (1963)

 

 

Название: Чёрная суббота, или Три лица страха
Оригинальное название: I tre volti della paura
Страна: Италия, Франция, США
Жанр:
ужасы
Год выпуска: 1963
Продолжительность: 01:32:16
Режиссер: Марио Бава, Сальваторе Биллиттери
В ролях: Мишель Мерсье, Лидия Альфонси, Борис Карлофф, Марк Дэймон, Сьюзи Андерсен, Массимо Риджи, Глауко Онорато, Жаклин Пьеро, Милли, Харриет Медин, Густаво Де Нардо, Мило Куэсада, Алессандро Тедески

О фильме: Фильм состоит из трёх частей с самостоятельным сюжетом: «Телефон», «Вурдалак», «Капли воды». В первой новелле вернувшаяся домой с работы героиня, услышав телефонный звонок, снимает трубку и погружается в пучину кошмара. Замогильный голос обещает ей мучительную и скорую смерть. Причём, когда она начинает в ужасе метаться по квартире, он сообщает ей обо всех её телодвижениях, как будто присутствуя рядом... Во втором сюжете в восточноевропейской глубинке старик-вурдалак безжалостно расправляется со своей многочисленной семьёй... И наконец, в третьей истории медсестра, похитившая перстень у мёртвой старухи, очень потом пожалела о своём святотатстве... Каждая из новелл имеет в основе классическое произведение: первая — рассказ А. П. Чехова, вторая — повесть А. К. Толстого «Семья вурдалака», третья — новеллу Ги де Мопассана.



Аудио 1: русский, AC3, 192 kbps, 2 ch, 48 kHz [закадровый двухголосый, Film Prestige]
Аудио 2: русский, AC3, 224 kbps, 2 ch, 48 kHz [закадровый двухголосый, Кармен Видео]
Аудио 3: итальянский, AC3, 192 kbps, 2 ch, 48 kHz [оригинал]

 

Положительная рецензия19 декабря 2007 в 01:47прямая ссылка

Шедевр

Марио Бава по праву считается мастером хоррора, который внес огромнейший вклад в развитие жанра и считается основоположником 'джиалло ' (см. фильм 'Девушка, которая слишком много знала '), а фильм 'Три лица страха ' называют одной из лучших его работ. Фильм состоит из трех разных новелл, которые якобы основаны на произведениях классиков. Хотя на самом деле таковой есть лишь вторая новелла ('Упырь '), основанная на произведении Толстого 'Семья Вурдалаков '. Расскажу подробней о каждой из новелл.
 
 
 
1. 'Телефон '. Молодой девушке по телефону угрожает ее сбежавший из тюрьмы бойфренд, которого она сама сдала милиции. По сути, новелла, не страшная, но отлично держит в напряжении. Кстати, частично ее сюжет был содран Уэсом Крейвеном для начальной сцены 'Крика '. В принципе хорошая атмосферная история с интересным финалом. 2. 'Упырь '. Во второй новелле молодой парень остается переночевать в семье, глава семейства (в прекрасном исполнении Бориса Карлоффа) которой отправился убивать турецкого бандита (а по совместительству и упыря) терроризирующего округу, что ему благополучно удается, но домой он возвращается уже другим... Сильная и страшная история, которая реализована благодаря прекрасной игрой всех актеров и интересного сюжета (написанного по российской классике). 3. 'Капля '. На мой взгляд, лучшая история фильма, в которой медсестра переодевая умершую старуху, крадет ее кольцо, о чем вскоре жалеет, ведь старуха была известной ведьмой. Самая атмосферная и страшная часть фильма приковывает взгляд к экрану, не отпуская ни на секунду. Настоящий шедевр Марио Бавы 'Три лица страха ' становится таким благодаря режиссерской, операторской и актерской работам, которые поистине вне времени. Фильм смотрится легко и на одном дыхании спустя больше сорока лет. Отдельной похвалы заслуживает финал фильма, который сделан в некотором юмористическом ключе (Борис Карлофф, скача нам на лошади, сообщает, что кошмары закончились. Камера отьезжает назад, и мы видим, что вместо лошади - муляж, а 'лес ' по которому он вроде бы скачет - всего лишь несколько человек с ветками, бегающие по кругу. 10 из 10

 

 

Нейтральная рецензия26 июля 2012 в 15:58прямая ссылка

Страх, который всегда с тобой

Когда в 80-90-х годах итальянское кино поразил кризис, умело срежиссированный Берлускони, эхо авторского кинематографа Феллини, Феррери, Дзурлини постепенно затихло в новом постмодернистском гетто. Зато в ушах зрителей явственно зазвучал со временем несколько подзабытый голос Марио Бавы, настоящего проектировщика и строителя жанров. Сейчас конечно разбрасываться именем Тарантино считается неприличным, но когда-то Квентин, чье густозамешенное на заимствованиях кино считалось чуть ли не эталоном постмодерна, намекнул, что сюжетный каркас своего «Криминального чтива» он срисовал из «Трех лиц страха» Бавы. Так это или нет, установить уже невозможно, но определенное лукавство итальянца Тарантино безусловно перенял. Хоррор-альманах Бавы вообще довольно нетипичен для 60-х. Мало того, что он полностью снят одним режиссером, при этом сборник новелл, не пересекающихся сюжетно друг с другом, смотрится довольно бодро и цельно, даже при прошествии почти сорока лет. Чего не скажешь о таких собратьях «Трех лиц», как явной безделушке «Дом ужасов доктора Террора» или эстетских, но очень неровных «Трех шагов в бреду». Альманах Бавы формально основан на литературных источниках – произведениях Антона Чехова, Алексея Константиновича Толстого (итальянец обожал русскую классику) и Ги де Мопассана. Но на деле, только вторая новелла «Упырь» хоть как-то соотносится с первоисточником, а остальные авторы упомянуты лишь для «утяжеления» произведения солидными гиперссылками. «Три лица» - первый американский опыт Бавы, ознаменованное сотрудничеством с живой легендой хорроров (Борис Карлофф) и непониманием зарубежными коллегами феномена жанрового европейского кинематографа. Существуют две версии фильма, причем продюсеры перемонтировали прокатную копию так, что исчезли многие фирменные режиссерские черты. Еще бы, пусть и не явно педалируемый сексплоатейшн итальянца, нашедший свое отражение в новелле «Телефон», все же затмевает так называемую «хичкоковскую» составляющую в виде нагнетаемого саспенса и пресловутого макгаффина, который позже заимствуют режиссеры первых слэшеров. Две героини-лесбиянки, чей союз так некстати нарушает мужчина, смотрятся на экране гармонично и чертовски притягательно, оставляя большой задел для будущих черных мамочек и диких кисок Расса Мейера, которые только-только начали завоевывать сердца новоиспеченных феминисток. Вурдалаки из второй новеллы – дань памяти немому хоррор-кинематографу 30-х, где звездами были яркие характерные актеры (тот же Карлофф), а страх рождался глубоко в человеческом подсознании, старающемся отрицать существование паранормальных явлений, при этом крайне негативно настроенных против носителя разума. Ведьму из «Капли» хорошо запомнят и массово растиражируют создатели j-хорроров. Ведь ужас неотвратимее всего, когда ждешь неизвестного и готов с минуты на минуту умереть лишь от собственного страха. Эта тонкая материя, которую многие хотели или рассмотреть вблизи, или даже пощупать, у Бавы очень невесома, поскольку рождается из того же, что и музыка Kraftwerk – неожиданного визга телефона, злобного свиста ветра или устрашающей капели в ванной. А это высший пилотаж. Мы навсегда повязаны со страхом, как бы говорит Бава, но при этом с ним за руку идет смех. Формула вроде простая, да только повторить ее никто не может вот уже почти сорок лет.
 

 

Положительная рецензия8 июня 2008 в 02:20прямая ссылка

Классика мистики и ужаса

В последнее время редко смотрю фильмы по телевизору, в основном из-за обилия рекламы. Однако сегодня телевидение меня порадовало, ибо предложило три новеллы Марио Бавы, объединённые в один фильм ужасов 'Три лица страха'. Сразу оговорюсь, фильм снят в 1963 году, так что с современными мерками к нему подходить вряд ли стоит. В первой новелле мы видим девушку, которой названивает незнакомец и сообщает, что до рассвета она не доживёт. К тому же описывает ей, во что она одета и что делает. Практически всё действие разворачивается в одной квартире и это замкнутое пространство как раз и рождает страх. Музыка, определённые звуки, слова и действия героев - вот что пугает зрителя. Новелла лишена спецэффектов, в ней не хлещет фонтаном кровь, а как-то не по себе всё равно становится. Кстати, начало истории больно напоминает нашумевшие американские 'комедии' типа 'Крика'. Во второй новелле речь пойдёт о кровопийцах-вурдалаках и о любви. На мой взгляд самая слабая новелла, которую не спасает даже Борис Карлофф. Просто про вампиров мы видели уже столько, что всё это набило оскомину. История о том как хорошая семья превращается в семейство вурдалаков из-за того что пожалела убить покусанного родственничка. Привет Толстому! Третья новелла - история о привидении, о мести. Самая потрясающая, яркая и действительно пугающая. Музыка, постоянный звук капающей воды щекочет нервы. Хлопают двери, гаснет свет, кто-то задувает свечу - это было во всех трёх историях, но имено здесь страх достигает наивысшей степени. Финальная сцена с явлением призрака напомнила 'Пиковую даму'. Практически всё действие происходит в одной квартире, как и в первой новелле. Концовка поучительная и слегка зловещая. После трёх новелл в качестве бонуса вас ожидает слегка комичная сценка с участием всё того же Бориса Карлоффа. Всем любителям старых добрых историй о привидениях, вампирах и ценителям камерных фильмов ужасов рекомендую. Крови почти не будет, фильм держится на актёрской игре, декорациях и звуковых и световых эффектах. 9 из 10

 

Положительная рецензия11 августа 2010 в 07:32прямая ссылка

Джалло: «Три лица страха»

'Три лица страха или черный шабаш' один из лучших представителей классического фильма ужасов. Снял его очень талантливый режиссер (а по совместительству еще и оператор) - Марио Бава. В том далеком 1963 году он был одним из первопроходцев эксплуатационного итальянского кино. Им восхищались Висконти и Феллини, некоторые из его фильмов оказали значительное влияние на жанр фильма ужасов. 'Три лица' в их числа. Лента состоит из пролога, трех пугающих новел и комического эпилога, в котором Борис Карлофф скачет на бутафорской лошади и острит. 'Новелла первая - Телефон': Сразу после пролога, который чем-то напоминает вступление 'Франкенштейна' (1931), начинается новелла первая и моя самая любимая. Это история двух женщин и одного преступника... Девушка Рози (Мишель Мерсье) приходит домой. Звонит телефон. Это ее подруга-шантажистка прикидывается телефонным маньяком, чтобы как следует проучить девушку. Видимо хотела отомстить (?). Затем она приходит в квартиру Рози и успокаивает ее. Тут то все и начинается... 'Новелла вторая: Вурдалак': Это классическая 'байка' о вампирах в лучших традициях 'Дракулы'. В роли Вурдалака - человек-легенда - Борис Карлофф. Сюжет пересказывать желания нет, поскольку это новелла понравилась мне меньше всего, хотя и изрядно попугала) Ах да, забыл сказать, что это экранизация 'Семьи вурдалака' Толстого. Наверное поэтому в ней столько народного колорита. Прямо-таки 'Вечера на Хуторе' в исполнении Бавы. Порадовало. 'Новелла третья: Капля': Какое милое название! Даже и не подумаешь что это история о трупе старушки, который мстит своей сиделке за украденное ею кольцо. Вот эта часть фильма по настоящему пугает - чего одно лицо старушки стоит. В страшном сне увидишь - так не проснешься (!). Итог: 'Три лица страха' фильм яркий. Отличное кино, отличных 60-х. Цвета́ в нем очень яркие, персонажи интересные, 2-ая новелла очень колоритная... В общем кино из разряда тех, которые пропускать 'НЕ ПРОСТИТЕЛЬНО!'. Посмотрите - возможно, вам понравиться. Советую всем любителям ужасов: 10 из 10

Jacqueline Pierreux

Чёрная суббота, или Три лица страха I tre volti della paura, 1963 Helen Chester (segment "La goccia d'acqua")

https://www.imdb.com/name/nm0682674/

https://www.kinopoisk.ru/name/83162/?utm_referrer=www.kinopoisk.ru

Rika Dialyna

Чёрная суббота, или Три лица страха I tre volti della paura, 1963 Maria (segment "I Wurdalak") (в титрах: Rica Dialina)

Лучи смерти доктора Мабузе Die Todesstrahlen des Dr. Mabuse, 1964 Judy (в титрах: Rika Dialina)

Топор для новобрачной Il rosso segno della follia, 1970 Maria, хроника, в титрах не указана

https://www.imdb.com/name/nm0224502/

https://www.kinopoisk.ru/name/163138/

Susy Andersen

Топор для новобрачной Il rosso segno della follia, 1970 Sdenka, хроника, в титрах не указана

Чёрная суббота, или Три лица страха I tre volti della paura, 1963 Sdenka (segment "I Wurdalak")

https://www.kinopoisk.ru/name/197095/

https://www.imdb.com/name/nm0026257/

 

стр 1 стр 2  стр 3 стр 4

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz